ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

МБДОУ «Хоктинский детский сад»

за 2015-2016 учебный год

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хоктинский детский   сад»   был открыт в 1983году.

  В настоящее время функционирует  одна разновозрастная группа.

Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хоктинский детский сад».

Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: МБДОУ «Хоктинский  детский сад».

Тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение; вид – детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хоктинский детский сад» (далее по тексту - Учреждение) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Учредителем Учреждения и собственником его имущества является  Администрация муниципального образования «Осинский район».

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Осинское муниципальное управление образования (МУО)

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет по управлению имуществом Осинского района (далее по тексту – собственник имущества).

Вышестоящей организацией является Осинское муниципальное управление образования (далее по тексту - Осинское МУО), которое, кроме исполнения функций учредителя, также осуществляет организационно - контрольные функции в отношении Учреждения в пределах предоставленных Управлению полномочий, установленных Уставом Осинского МУО.

Учреждение в своей деятельности руководствуется  Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка от 05.12.1989г., действующим законодательством Российской Федерации, действующим  законодательством  Иркутской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Осинского района и настоящим Уставом.

Учреждение является некоммерческой организацией, форма собственности - муниципальная.

Организационно - правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, являющимся собственностью Учредителя, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Юридический адрес  Учреждения: 669230, Россия, Иркутская область, Осинский район, с. Хокта, ул.Трактовая,8.

Фактический адрес Учреждения: 669230, Россия, Иркутская область, Осинский район, с.Хокта, ул.Трактовая,8.

Информационный сайт Учреждения: hokdou.eduosa.ru

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Форма: бюджетное учреждение. 

Устав   Учреждения утверждён   Постановлением мэра муниципального образования «Осинский район» № 605 от 19 декабря 2014г.

Свидетельство о постановке на учет Российской организации по месту ее нахождения  от 09.01.2001г.  серия 38 № 003371376

Лицензия  на осуществление образовательной деятельности от 01.10.2012 № 5607, серия 38ЛО1 №0000465.  Срок действия лицензии бессрочно.

Режим работы Учреждения 9 часов: с 8-30 до 17.30, по  пятидневной рабочей неделе; выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

В 2015-2016 учебном году в Учреждении  воспитывалось 26 детей, в возрасте от 2  до 7 лет, функционировала 1 разновозрастная группа:

Из них 16 девочек и 10 мальчиков.  

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском  языке.

Дети дошкольного возраста принимаются  в Учреждение на основании  Положения о порядке комплектования, прием и отчисления детей в МБДОУ «Хоктинский детский сад».  

 

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Педагогический процесс в Учреждении регулируется основными нормативными документами в области образования и строится на основе реализации  Основной Общеобразовательной Программы МБДОУ «Осинский детский сад №2», сформированной в соответствии с Уставом Учреждения и с учетом Федеральных Государственных Требований к структуре Основной Общеобразовательной Программы, что  обеспечивает разностороннее развитие детей от 1 года до 7 лет с учетом их  психофизических, возрастных и гендерных особенностей по основным направлениям развития – физическому развитию и оздоровлению, социально-личностному развитию, познавательно-речевому развитию и художественно-эстетическому развитию. Программа обеспечивает условия, максимально способствующие  выравниванию стартовых возможностей воспитанников Учреждения  и достижение ими необходимого и достаточного уровня подготовки к школьному обучению.

Основная Общеобразовательная Программа Учреждения разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 год.

В соответствии с требованиями современной научной концепции дошкольного воспитания, ориентируясь на Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, педагогический коллектив основными целями своей работы видит:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности;

создание условий для умственного, физического и эмоционального развития ребёнка;

обеспечение готовности к школьному обучению;

обеспечение безопасности жизнедеятельности  дошкольника.

 

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы решаются следующие задачи:

 

Повышение результативности в работе по развитию речи воспитанников, через внедрение в практику эффективных дидактических средств, методов и форм организации работы;

Укрепление здоровья воспитанников, через осуществление физкультурно-оздоровительной  работы в детьми в соответствии с комплексным и дифференцированным подходом к каждому ребенку;

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучение и развития детей;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

 

 

3.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ

 

 Учреждение укомплектовано воспитанниками на 100 %.

 

  Социальный статус семей воспитанников учреждения.

 

Всего семей:

26

Полные

23

Неполные

3

Мать-одиночка

3

Многодетные

8

С 2-мя детьми

12

С 1 ребенком

6

Дети-инвалиды

0

Дети под опекой

0

Образовательный  статус:

 

с высшим образованием

6

со средним специальным образованием

15

со средним образованием

5

без образования

0

Социальный статус:

 

рабочие

4

служащие

18

предприниматели

0

безработные

4

неработающие

0

Контингент воспитанников Учреждения социально благополучный. В Учреждении  преобладают полные семьи  с двумя детьми. Большинство родителей  (законных представителей) имеют среднее специальное образование. Социальный статус представлен в большинстве служащими.  

 

4.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Штатное количество сотрудников Учреждения составляет 7,0 единиц. Всего сотрудников Учреждения – 9 человек. Из них, 33% - руководящий и педагогический состав, 67%- младший обслуживающий персонал. Персоналом Учреждение укомплектовано на  100%. Вакансий не имеется.

В Учреждении сложился стабильный, творческий коллектив.

 

Административный состав Учреждения

Должность

ФИО

Образование

Стаж работы

Квалификационная категория,год аттестации

общий

в должности

Заведующий

 Антонова Таисья Ивановна

 Среднее специальное

36

22

 

             
 

 

Педагогический процесс в Учреждении обеспечивают

Должность

ФИО

Образование

Стаж работы

Квалификационная категория,год аттестации

общий

в должности

Воспитатели

 Шавалева Марина Баировна

Боханское педагогическое училище,  1998  

17

17

 

 

 Антонова Елена Степановна

Боханское педагогическое училище,  1998  

18

7

 

 

Возрастной состав педагогов:

20-29 лет

30-39 лет

40-49 лет

50-59 лет

Свыше 60 лет

0

2

0

1

0

  

5.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

В Учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей.  

Развивающая предметно-игровая среда   оборудована с учетом возрастных  особенностей детей.  

Принципы построения предметно-развивающей среды в Учреждении:

          - Безопасность

          - Доступность

          - Эстетичность

          - Соответствие возрасту

          - Принцип развивающего обучения

          - Многофункциональность

Для всестороннего развития воспитанников и качественного  осуществления деятельности учреждения в Учреждении имеются:

- Кабинет заведующего     

- Музыкально-спортивный зал;

      - Групповое помещение  

- Спальная комната

      - Комната психологической разгрузки

- Столовая

- Пищеблок

      - Прачечная

- Бойлерная

- Спортивная площадка на участке  

- Участок для прогулки   

 

Групповые помещения Учреждения  оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. Мебель подобрана в соответствии с возрастом детей. В  группе  имеется телевизор.   Также  имеется необходимое количество  игрового и дидактического материала, необходимого для осуществления педагогического процесса. В группе имеются: магнитная доска, мольберт, фланелеграф, демонстрационный и раздаточный материал для организации непосредственной образовательной деятельности.

Игровой и дидактический материал периодически обновляется и пополняется. Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям к ее построению.

Библиотечный фонд Учреждения постоянно пополняется новой методической литературой, детской художественной литературой. В Учреждении имеются серии детских энциклопедий, подборка детской художественной литературы, коллекция дисков для развивающего обучения (музыкальная, художественная литература, мультфильмы).

Музыкально – физкультурный зал оборудован необходимым инвентарем для гимнастики, физкультуры, спортивных игр, праздников, соревнований. Имеется музыкальный центр, магнитофон.

Косметический ремонт произведен во всех групповых и подсобных помещениях Учреждения.

 

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий. Управление осуществляется в соответствии с Законом об образовании на основе принципа  единоналичия и самоуправления.

Представителем Учредителя, осуществляющим общее руководство и контроль над организацией и совершенствованием воспитательно-образовательного процесса в Учреждении, является Осинское муниципальное управление образования (МУО).

Учреждение взаимодействует с другими образовательными  учреждениями через  Информационно-методический центр (ИМЦ), функционирующий при Осинском МУО.

Активное влияние на деятельность Учреждения оказывают Профсоюз  и органы самоуправления Учреждения, в состав которых входят:

- Педагогический совет Учреждения;

- Родительский комитет;

            - Профсоюзный комитет;

- Общее собрание трудового коллектива.

Педагогический совет Учреждения осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности Учреждения, отбирает и согласовывает общеобразовательные программы для использования их в работе, рассматривает проект годового плана работы учреждения на текущий год, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы в Учреждении, обсуждает вопросы содержания, форм, методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение  и внедрение педагогического опыта.

Родительский комитет содействует организации совместных мероприятий в Учреждении, оказывает посильную помощь в укреплении  материально-технической базы Учреждения, благоустройстве его территорий, площадок и помещений.

Профсоюзный комитет, Общее собрание трудового коллектива осуществляют полномочия трудового коллектива учреждения, обсуждают проект Коллективного договора, рассматривают и обсуждают программу развития учреждения, рассматривают и утверждают проект годового плана работы Учреждения, обсуждают вопросы состояния трудовой дисциплины  и мероприятия по ее укреплению, рассматривают вопросы охраны труда и безопасности условий труда работников Учреждения, охраны труда воспитанников Учреждения, рассматривают и принимают Устав Учреждения, обсуждает изменения и дополнения, вносимые в Устав Учреждения.

Таким образом, в Учреждении реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Заведующий Учреждения является координатором стратегических направлений функционирования и развития Учреждения.

 

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.

 

В целях безопасности детей и сотрудников  помещение Учреждения оснащено противопожарной системой (АПС)  и кнопкой тревожной сигнализации (КТС). Заключены договоры на их обслуживание с ООО «Парус монтаж» и ЧОП «Гэсэр» соответственно.  Для организации режима пожарной безопасности созданы необходимые условия: имеются огнетушители, установлен противопожарный щит.

В соответствии с Положением по охране труда и Положением  о пожарной безопасности сотрудники Учреждения проходят плановые инструктажи по охране труда, по охране жизни и здоровья детей, по противопожарной безопасности.

Заведующий Учреждения, ответственный по охране труда в ДОУ прошла курсовую подготовку по охране труда, а также  курсовую подготовку по программе противопожарной защищенности и гражданской обороны.

Сторожевая служба Учреждения представлена двумя бойлерщиками-сторожами, обеспечивающими охрану здания в ночное время, в  выходные и праздничные дни.

Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие.

В Учреждении питание организовано в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями.            

  Организовано 4-х  разовое питание детей. Перспективное меню  разрабатывается совместно с медицинским работником.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

В течение всего года проводится С-витаминизация третьего блюда.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим и медицинской сестрой.

В Учреждении имеется вся необходимая документация по организации питания детей, ведутся бракеражные журналы.    

   Родительская плата составляет 70 рублей  за один день пребывания ребенка в учреждении.

 

8.СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

 

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей  и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Основной Общеобразовательной Программы Учреждения. Одно  из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы Учреждения  - это создание оптимальных условий для формирования целесообразной двигательной активности детей, формирования у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.  

Для занятий с детьми в зале имеется  оборудование и инвентарь.  

 В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

 Разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих МБДОУ специальный адаптационный режим.

В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя  гимнастика в зале и на улице,

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

Проводятся профилактические мероприятия:

  •   осмотр детей во время утреннего приема;
  •   антропометрические замеры
  •   анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  •   ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  •   лечебно-профилактические мероприятия:

- витаминотерапия,

- полоскание горла водой,

- в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);

 Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

  Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

-       утренняя  гимнастика;

-       физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

-       физкультминутки;

-       гимнастика после сна;

-       полоскание полости рта;

-       спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

-       хождение босиком после сна;

-       индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие  формы организации детей:

-         двигательная разминка между занятиями;

-         двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

-        прогулки;

-        подвижные игры на свежем воздухе;

-         гимнастика пробуждения после дневного сна,

-        «Недели здоровья»,

-         самостоятельная двигательная деятельность детей.

 

9.СОЦИАЛЬНАЯ   АКТИВНОСТЬ  И ПАРТНЕРСТВО  

 

 С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Хоктинский детский сад»  в течение учебного года осуществляет сотрудничество со школой.  Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

  •    отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
  •    проводилась диагностика готовности детей к школе;
  •   экскурсии различной направленности.

Детский сад сотрудничает с ФАП с.  Хокта на основе договора составленной с Осинским ЦРБ. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

 

10.  ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ  

 

   Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии со сметой доходов и расходов на 2015 г.

 

11.  ОСНОВНЫЕ НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

 

-   провести канализацию 

 

12.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

 

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования  Учреждение  должно реализовать следующие направления развития:

-   совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

-  продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

-  усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-   образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;    -  формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Авторизация


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width="200"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png